Проект TheatreHD: январь
26.12.2023
В январе в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:
07.01. Концерт «ЙОНАС КАУФМАН: РОЖДЕСТВО С ДРУЗЬЯМИ» (SUB)
Звёздный тенор приглашает зрителей уже на третий рождественский концерт «Рождество с Йонасом Кауфманом». На этот раз мероприятие состоится в одном из самых традиционно «рождественских» регионов Германии – в Рудных горах. Резные праздничные светильники-арки и рождественские пирамиды – прекрасные примеры декоративно-прикладного искусства этой области.
09.01. Спектакль «GLOBE: ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ» (SUB)
Самая знаменитая «Двенадцатая ночь» XXI века с участием британских суперзвезд Марка Райлэнса и Стивена Фрая.
Когда любимый актер Спилберга Марк Райлэнс играет немолодую аристократку, а большой умница Стивен Фрай изображает влюбленного в нее дворецкого, жди сенсации. Так и случилось в этом легендарном спектакле, ставшем одним из главных хитов театра «Глобус».
14.01. Балет «ИОЛАНТА И ЩЕЛКУНЧИК» (SUB)
Премьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре состоялась 180 лет назад в один вечер с оперой «Иоланта». Это исторический факт, о котором в прошлом десятилетии напомнил Дмитрий Черняков, объединивший два шедевра в одну постановку. Венская Фольксопер, где работает знаменитая труппа Венского государственного балета, снова представляет «Иоланту» и «Щелкунчика» в один вечер. Но не как два самостоятельных произведения – по идее нового музыкального руководителя театра Омера Меира Вельбера опера и балет превращаются в единый сказочный гипертекст.
16.01. Опера «ЗАЛЬЦБУРГ: ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА» (SUB)
Зальцбург – синоним Моцарта, а мало что ассоциируется с Моцартом так, как «Волшебная флейта», самая знаменитая из всех опер великого маэстро. Поэтому любая постановка «Волшебной флейты» на Зальцбургском фестивале – это событие. Режиссёр Лидия Штайер в своём зальцбургском спектакле, теперь переработанном и перенесённом в «Дом Моцарта», добавляет в повествование фигуру дедушки, который читает «Волшебную флейту» трём своим внукам, как сказку перед сном. Таким образом, роскошная фантазия «Флейты» чередуется с картинами из сдержанного быта строгой обеспеченной семьи и переносит детей прямо в сказку. В роли Трёх Мальчиков они принимают непосредственное участие в фантастическом сюжете, где сюрреалистические детали представляют собой гротескные элементы из их реальной жизни. Детский взгляд сопровождает и направляет главных героев оперы на протяжении всего действия.
23.01. Спектакль «GLOBE: ТИТ АНДРОНИК» (SUB)
Вернувшись в Рим после войны с готами, генерал Тит Андроник приводит с собой в качестве военнопленных готскую царицу Тамору и троих её сыновей. Решение Тита принести в жертву её старшего сына, чтобы задобрить духов его собственных погибших сыновей, и отказаться от титула императора запускает цепочку ужасающих событий: пыток, насилия и смерти. И в самом центре разворачивающегося кошмара неизменно оказывается злодейский мавр Аарон.
Экспериментальная и наполненная до краёв жестокостью, эта пьеса Шекспира, написанная с пугающей энергией, не замеченной более ни в одном произведении мастера, была одним из главных хитов раннего этапа его карьеры.
27.01. Опера «ГИБЕЛЬ БОГОВ» (SUB)
Исполинское воображение Вагнера не знает преград; абсолют его гения – 16-часовой цикл «Кольцо нибелунга», завораживающий зрителей со дня премьеры в Байройте в 1876 году. Самая короткая опера – предвечерие «Золото Рейна» – длится два с половиной часа, самая долгая – «Гибель богов», она звучит более пяти часов. Но это – невероятные, молниеносно пролетающие часы.
Интерпретация Кристиана Тилеманна создаёт «несравненной красоты бархатное звучание» (The Guardian). Постановка Дмитрия Чернякова, по традиции выступающего и художником своего спектакля, захватывающе многогранна: это не просто новая версия «Кольца», это путешествие по театральным пространствам, от которых перехватывает дыхание.
30.01. Балет «РУССКИЕ СЕЗОНЫ. ПАБЛО ПИКАССО» (SUB)
Римская опера на сцене в Помпеях объединила в один вечер два балета дягилевской антрепризы «Русские сезоны», связанные с именем великого Пабло Пикассо.
«Парад» – первый опыт сотрудничества Пикассо с Дягилевым. Спектакль Леонида Мясина по либретто Кокто на музыку Эрика Сати представляет собой картинки ярмарочного шествия. Причудливый, экстравагантный и решительно не похожий на то, к чему привыкла парижская публика начала XX столетия, этот спектакль вызвал на премьере настоящий скандал.
Билеты можно приобрести онлайн и в кассе кинотеатра «Центральный».